Назад/Back

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

Станислав Стремидловский

Журналист

Народный художник Российской Федерации Евгений Михайлович Зевин по праву находится в авангарде российского изобразительного искусства, и как приверженец яркой оригинальной школы начала XX века, и как талантливый, профессионально владеющий кистью мастер, адекватно и актуально откликающийся на вызовы современности. Природная любознательность, искренний интерес к людям и их творчеству, его энциклопедические знания по истории живописи и живописцев вызывают восхищение. И нет такого вопроса, на который он не смог бы обстоятельно ответить. Причем знания Евгения Михайловича — это не какой-то склад фактов и мнений, он размышляет, сопоставляет и выдает запоминающиеся суждения, логически выверенные и точные. Вероятно, свою роль сыграли семейные живописные традиции.

Огромное значение для Евгения Зевина играет не только сюжет, но и качество исполнения живописного произведения, чувство цвета, контрастность колористических характеристик, точность пластических решений. Во всех его картинах, вне зависимости от изобразительного стиля, даже неискушенному зрителю бросается в глаза этот тщательный кропотливый труд по доведению полотна до совершенства.

Настойчивое желание идти своим путем, бескомпромиссное отстаивание собственных взглядов на предназначение художника, собственный живописный почерк, образное отображение действительности и своего времени долгие годы делало Евгения Михайловича «неудобным» для официальных властей. Его участие в выставках нонконформистов начиная с 1970-х годов, в том числе на «квартирных выставках», одним из инициаторов которых был Оскар Рабин и в знаковой «манифестации» в Измайловском парке осенью 1974 года приносило массу неприятностей. Однако коллеги по цеху, вопреки давлению невежественного партийного начальства, видели в Евгении Зевине состоявшегося художника. В 1974 году он был принят в молодежную секцию МОСХа, а когда в 1978 году его принимали в Союз художников, то рекомендации дали такие уважаемые и всемирно известные художники как Иван Сорокин, Павел Никонов, Эдуард Браговский.

В конце 1980-х годов к Евгению Зевину пришла заслуженная международная известность. Поистине, вышло по евангельской фразе «Нет пророка в своем отечестве». Картины художника оценили вначале на Западе, где он выставлялся в Хельсинки, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Берлине, Барселоне и Эдинбурге. Зарубежная пресса постоянно публикует работы Евгения Михайловича, пишет о нем, признавая его последователем традиций русского авангарда и их продолжателем. Полотна мэтра многократно имели успех на самых известных в мире лондонских аукционах изобразительного искусства, таких как Phillips, Bonbams и Christie’s. В 1992 году с большим успехом картины Евгения Зевина экспонировались в Королевской Академии художеств Великобритании на выставке «Художники России — новое поколение». А в 1 994 году он был участником экспозиции «Образы советского искусства 1950-1980-х годов», проходившей в Русском музее Санкт-Петербурга. Ряд картин вошли в антологию российского искусства с аналогичным названием, а также в книгу «Русские художники XVI11 —XX веков».

Произведения художника находятся в крупнейших музеях и галереях Европы, США, Израиля, Канады и других стран.
«В своей живописи я всегда стараюсь найти что-то новое, неизведанное, не опробованное раньше, это и есть мое авангардное устремление,— объясняет собственную творческую позицию Евгений Михайлович Зевин. — Я хочу, чтобы мои картины помогали людям жить в наше непростое время, сделать их жизнь лучше, добрее, устойчивее, если хотите, надежнее. Я хотел бы морально, духовно, нравственно поддержать человека. Искусство должно давать человеку радость, доброту, нравственную и духовную опору. Меня часто приглашают на выставки, в основном зарубежные. Участвую в престижных аукционах. Мои картины покупают, они находятся в музеях, галереях, в частных коллекциях. Но я не стремлюсь во что бы то ни стало продать картины. Напротив, мне жаль расставаться с ними. Мне больше нравится, когда они находятся в моей мастерской. Я люблю их рассматривать, соотносить с вновь написанными, они помогают мне в моих творческих поисках». В творческой биографии художника более 100 выставок, как в России, так и за рубежом.

Свою творческую работу Евгений Зевин активно совмещает с общественной деятельностью, являясь одним из учредителей и вице-президентом Российской Академии искусств со дня ее основания, а также художественным руководителем выставочного зала Академии. Практически ни одно мероприятие Академии не проходит без его участия.
Все это, безусловно, является признанием его высокого профессионального мастерства и значимости как одного из современных художников, сумевшего выразить в своих произведениях существенные черты нашего времени.